О соблюдении миграционного законодательства | версия для печати |
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по предоставлению мест для временного проживания, со 2 по 3 апреля 2024 года не уведомил миграционный орган о прибытии 2 апреля 2024 года гражданина Республики Туркменистан в принадлежащий предпринимателю хостел. Уведомление направил в миграционный орган лишь 5 апреля 2024 года. Таким образом, мужчина, являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение миграционного законодательства в области правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, выразившееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в отношении иностранного гражданина. Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД по г. Йошкар-Оле индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 200 000 рублей. Судья Верховного Суда Республики Марий Эл, рассмотрев дело по жалобе индивидуального предпринимателя, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, указал, что действия предпринимателя, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, квалифицированы должностным лицом верно. Оснований, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не имеется. Доказательств, свидетельствующих о сбоях 2 и 3 апреля 2024 года программы «Континент-Сервис», зарегистрированной в информационной системе МВД России, посредством которой ИП как принимающая сторона взаимодействует с миграционным органом при направлении уведомлений о прибытии (убытии) иностранных граждан, суду не представлено. С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики и обеспечения национальной безопасности, что, в свою очередь, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики, обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности вмененного административного правонарушения, и правовые основания для признания данного правонарушения малозначительным, о чем заявителем ставился вопрос в жалобе, отсутствуют. |