Arms
 
развернуть
 
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 13
Тел.: (8362) 69-17-00, 41-43-89 (ф.)
vs.mari@sudrf.ru
показать на карте
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 13Тел.: (8362) 69-17-00, 41-43-89 (ф.)vs.mari@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
2009.10.27 Дело № Ар-50/2009

Дело № Ар-50/2009

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

23 октября 2009 г.                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Тойшева С.И., при секретаре Порфирьевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Монотоп» Я. Н.А., 15 августа 1964 года рождения, проживающей по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зарубина, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся, на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее-УФАС по РМЭ) № 04-14/1946 от 31 августа 2009 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2009 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее-УФАС по РМЭ) № 04-14/1946 от 31 августа 2009 года генеральный директор ООО «Монотоп» Я. Н.А. привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Как следует из материалов административного производства, Я. А.Н., будучи генеральным директором не исполнила надлежащим образом организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции по представлению в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл обосновывающих материалов, касающихся расчета затрат на оказание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях. Совершая от имени ООО «Монотоп» действия по применению утвержденных регулирующим органом тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях и по навязыванию контрагенту невыгодных условий договора, Я. Н.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 14.31 КоАП РФ.

Считая указанное постановление незаконным, Я. Н.А. подала жалобу в суд, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 30 сентября 2009 года жалоба Я. Н.А. оставлена без удовлетворения.

Я. Н.А. подала жалобу на данное решение, в которой просит его отменить. Требования обосновывает тем, что факт навязывания невыгодных условий договора контрагенту не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а при оценке факта нарушения порядка ценообразования не применены нормы материального права, подлежащие применению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Я. Н.В., поддержавшего доводы жалобы и пояснившего об отсутствии вины в действиях Я. Н.А., оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции на момент совершения административного правонарушения) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В результате оценки имеющихся административных материалов судья правильно установил, что в действиях Я. Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ. Нарушение  Я. Н.А. при выполнении должностных обязанностей п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», которая устанавливает запрещение действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, подтверждается материалами административного производства, представленными суду.

Из обстоятельств дела следует, что ООО «Монотоп» на праве собственности принадлежит имущественный комплекс подъездных железнодорожных путей протяженностью 2081 метров, расположенный по адресу: РМЭ, Медведевский район, п. Медведево, ул.Чехова, д.24а. По результатам анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг железнодорожного транспорта необщего пользования от 01.08.2008 г., приказом УФАС по РМЭ от 22.12.2008 г. №114 ООО «Монотоп» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более 35 процентов на рынке оказания услуг железнодорожного транспорта необщего пользования с долей 100 процентов на территории расположения железнодорожных подъездных путей.

Судом установлено, что ООО «Монотоп» на договорной основе оказывало транспортные услуги на принадлежащих ему подъездных путях ООО «Броксталь» и ЗАО ДОЗ «Медведевский». Стоимость услуг по подаче вагонов установлена соглашением сторон и составила 3990 рублей. Факт оказания транспортных услуг подтверждается договором об услугах по использованию инфраструктуры с ООО «Броксталь» и ЗАО ДОЗ «Медведевский» от 18.12.2007г., счет фактурой от 31.10.2008г. №00000679, актом от 31.10.2008г. №00000679, платежным поручением от 29.12.2008г. №730. Стоимость транспортных услуг по договорам установлена ветвевладельцем и контрагентом самостоятельно, при этом тариф на услуги ООО «Монотоп» на момент проверки и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не был утвержден в установленном порядке. В нарушение п.2 постановления РСТ РМЭ от 26.02.2008г. №23 ООО «Монотоп» не обращался за установлением тарифа при оказании транспортных услуг на железнодорожных подъездных путях по договору в регулирующий орган исполнительной власти субъекта; ООО «Монотоп» обратилось лишь только 05.12.2008г.

Таким образом, УФАС по РМЭ обоснованно пришло к выводу о применении ООО «Монотоп» в отношениях с ООО «Броксталь» цен, самостоятельно установленных договором от 18.12.2007 г., что является нарушением п.10.ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Постановлением Первого Арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009г. установлен факт наличия в действиях ООО «Монотоп» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Судьей всесторонне проверены доводы заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Аналогичные доводы приводятся в жалобе на решение судьи, вынесенное по результатам проверки законности постановления административного органа.

Согласно ст.424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно постановления Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на внутреннем рынке осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Вышеуказанные полномочия в силу постановления Правительства РМЭ от 19.08.2005г. №200 возложены на Республиканскую службу по тарифам РМЭ.

Процедура утверждения тарифов предусмотрена Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденными постановлением Региональной службы по тарифам РМЭ (далее-РСТ) от 26.02.2008г. №23.

В силу п.2 постановления РСТ от 26.02.2008г. №23 хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории РМЭ,   для   рассмотрения   и  установления  тарифов   обязаны   обеспечить предоставление в РСТ РМЭ документов в соответствии с Методическими рекомендациями.

Как установлено судьей суда первой инстанции, согласно п.20.1 Устава ООО «Монотоп», утвержденного общим собранием участников общества (протокол №14 от 18.10.2006 г.), руководство текущей деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором.

По ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, судья суда первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действиями Я. Н.А. как генерального директора ООО «Монотоп» были нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Доводы заявителя о том, что в силу ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», деятельность ООО «Монотоп» не подлежит государственному регулированию путем утверждения тарифов, основана на ошибочном толковании норм материального права.

Вид и мера наказания, назначенного Я. Н.А., соответствуют санкции ст.14.31 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом, судьей в соответствии с правилами подведомственности.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение, является законным и обоснованным. Выводы судьи, положенные в основу решения, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются представленными доказательствами. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 04-14/1946 от 31 августа 2009 года,  решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 30 сентября 2009 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Монотоп» Я. Н.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 

Судья Верховного Суда

Республики Марий Эл                                                          С.И. Тойшева


опубликовано 26.03.2010 17:02 (МСК)